Скоринг ОСАГО – что это?

В работе страхового агента часто можно встретить такие выражения как: «не прошел скоринг», «очень жесткий скоринг» и т.д. Что это означает?

Сам термин «скоринг» пришел в страхование из банковской сферы, где он используется для оценки кредитного качества заемщиков. В дословном переводе «скоринг» означает «получение очков».

Страховщики используют скоринг во многих видах страхования. И прежде всего, конечно же, в  ОСАГО.

Скоринг ОСАГО

Что такое скоринг в ОСАГО, как он работает и для чего нужен

В первую очередь скоринг в ОСАГО нужен для того, чтобы оценить вероятность и объем убытков, которые может понести страховая компания, если заключит договор с тем или иным клиентом.

При оценке для каждого страхователя вычисляется скоринговый балл. Он будет зависеть от таких показателей, как:

  • Коэффициент Бонус- Малус
  • Возраст водителей
  • Стаж вождения
  • Регион прописки
  • Марка, модель автомобиля
  • Год выпуска автомобиля
  • Другие…

Баллы начисляются по каждому показателю. Например, возраст водителя 18 лет – 0 баллов, возраст 45 лет – 100 баллов. Или новая иномарка – 100 баллов, старенький ВАЗ – 0 баллов, и т.д.

Затем баллы по всем показателям суммируются. В конечном итоге получается один интегральный показатель от 0 до 1000 баллов.

Страховая компания, например, считает, что ей интересны все страхователи, набравшие 700 и больше баллов.

Таким образом, если итоговое значение набранных баллов выше 700, то клиент интересен страховой компании. Ну и, соответственно, если набранный рейтинг ниже 700, то клиент получает отказ.

Такая оценка и называется в ОСАГО – скоринг.

Безусловно, такой инструмент необходим стрховщикам. Потому что он позволяет понять, кто лучше: малоопытный 30-летний водитель на новом автомобиле или 45-летний водитель на древнем автомобиле со стажем вождения 25 лет.

Скорин - получение очков

Скоринговые системы

Страховой скоринг ОСАГО проводится страховыми компаниями при каждом обращении клиента за полисом автогражданки. Проверка проводится независимо от того, где делается расчет, в офисе или через интернет.

Все расчеты и анализ производит  внутренняя аналитическая система страховой компании.

Такие системы помогают страховщикам минимизировать убытки, выявлять мошенников и аварийных водителей, а также другие риск-факторы.

Скоринг производится на основании предоставленных клиентом документов. Данные заносятся во внутреннюю информационную систему компании, после чего производится анализ и определяется скоринговый балл.

Для достижения высокой финансовой устойчивости каждая страховая компания определяет свой уровень допустимости риск-факторов. В результате, как только страховой портфель будет подходить к нежелательным значениям, скоринг ужесточается. Более того, компания может и вовсе приостановить продажи ОСАГО.

Также при проверках могут использоваться другие специальные фильтры, такие как фильтр на неправильно введенные данные.  Система может проверять, правильно ли указана дата начала стажа. Кроме того, может использоваться фильтр на двойное страхование в разных страховых компаниях. А также существуют и другие фильтры и ограничения.

В результате всех проверок система покажет, прошел клиент скоринг или нет. Если клиент не прошел скоринг ОСАГО и существует высокая вероятность убытка, то в результате оформление договора ОСАГО будет не одобрено страховой компанией, следовательно клиент получит отказ.

Примечательно, что по закону об ОСАГО отказ в оформлении договора недопустим. Но также нужно понимать, что ни одна страховая компания не будет рисковать своим финансовым благополучием ради убыточных клиентов. 

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *